Грядущая неделя готовит для России несколько премьер, которые отечественные киноманы ждут уже давно и с нетерпением. Среди них, например, фаворит оскаровской гонки, «Загадочная история Бенджамина Баттона» Дэвида Финчера, вышедшая на мировые экраны еще в декабре. Также можно будет увидеть новое и, вполне возможно, последнее «Возвращение мушкетеров», или приквел «Другого мира», где Кейт Бекинсейл заменила Рона Митра, или очередную костюмную драму Кирой Найтли в главной роли — «Герцогиня».
«Загадочная история Бенджамина Баттона»
Бенджамин Баттон родился в стенах родительского дома в Новом Орлеане, в конце Первой Мировой войны, но спустя буквально какие-то минуты — сразу после данной отцом клятвы заботиться о ребенке — стал подкидышем на ступеньках дома престарелых. Он стал жертвой странного, невероятного недуга, который не поддается излечению — его организм «стареет наоборот»: Бенджамину суждено было появиться на свет скрючившимся стариком, а по мере взросления — молодеть. За этот период Баттону придется пережить все тяготы и переживания, выпавшие на долю и обыкновенного человека в XX веке, а главных среди них стала Настоящая любовь.
Поставленный по мотивам рассказа классика американской литературы Фрэнсиса Скотта Фитцеджеральда, этот фильм Дэвида Финчера уже провозглашен некоторыми видевшими его зрителями самой сильной и зрелой работой режиссера. Из довольно короткой и достаточно ироничной новеллы сценарист Эрик Рот, на счету которого сценарии к «Форресту Гампу» и «Мюнхену», сделал историю эпического масштаба и глубины — не такое уж частое явление, при всём уважении, в голливудских проектах с бюджетом за 150 миллионов долларов. Главные роли в картине исполнили Брэд Питт и Кейт Бланшетт, при
этом самого Баттона играли еще шесть человек — всё для того, что бы как можно более детально показать все процесс «обратного старения» главного героя.
До Финчера за проект принимались и другие известные постановщики: среди них Рон Ховард, Стивен Спилберг и Спайк Джонз: «Я понятия не имею, что Спайк Джонс сделал бы с этой идеей. Он попытался объяснить мне, что это будет невероятно характерная драма, которую он собирался сделать при относительно скромном бюджете. Я бы хотел увидеть этот фильм, — рассказывает Дэвид Финчер. —Вместо обычного человека в экстраординарных
обстоятельствах я решил показать Бенджамина, как экстраординарного человека в обстоятельствах очень обычных. Я не могу даже предположить, насколько аудитория будет сочувствовать этому парню, который стареет в обратном порядке, и в результате становится похожим на Бреда Питта в молодости. Я даже не вспоминал об этом в тот момент, когда продумывал всю концепцию проекта. Мне приходилось полагаться на приемы драматизации, как таковые. Ведь каждый помнит свой первый поцелуй, похмелье и первую любовь, какими бы вы ни были» .
В данный момент фильм в мировом прокате смог пока только номинально «отбить» свой производственный бюджет — в его кассе порядка 160 миллионов долларов. «Бенджамин Баттон» выдвинут и на соискание премии «Оскар» в 13 номинациях, что делает его фаворитом грядущей церемонии. И критики оказалась благосклонны к новой работе Финчера, хоть временами и указывают на многочисленные просчеты, допустимые в столь масштабном и сложном проекте: «Сценарист Эрик Рот структурирует фильм так, что перед нами проносятся все стадии жизни Бенджамина, не давая времени на то, чтобы глубоко
дни детства и затем позже, поскольку он становится старше, а выглядит всё моложе. Несомненно, Бенджамин остается приятным, интересным и уникальным персонажем на протяжении всего фильма, но сценарий так и испытывает недостаток в «искрах», которые могли бы привести картину в чувство. Дэвид Финчер умело орудует всеми эффектами, имеющимися в его распоряжении, держа темп ленты на правильной скорости. Если бы только сценарий более полно и органично излагал характеры и их эмоции, то «Загадочная история Бенджамина Баттона» была бы эмоционально более сильным опытом для каждого» , — резюмирует Эви Оффер с NYC Movie Guru.
«Другой мир: восстание ликанов» Жестокий король вампиров Виктор ратует за полное порабощение расы оборотней — ликанов. Противостоять ему может только их вождь Люциан. К нему присоединяется и его возлюбленная Соня, одна из вампирш. Вместе они попытаются сплотить армию сопротивления и освободиться из-под гнета Виктора.
Обе части «Другого мира» собрали в кинотеатрах по всему миру более 200 миллионов долларов при гораздо меньших затратах. «Восстание ликанов» же является полноценным приквелом, отмашка на съемки которого была дана еще в процесс создания первой части. Теперь зрителю предлагается сместить точку зрения с вампиров на оборотней — именно они главны
действующие лица. Повествование происходит задолго до событий предыдущих частей саги, так что и главных их лиц пришлось заменить: режиссер Лен Уайзман временно взял на себя продюсерские функции, а его супруге Кейт Бекинсейл, понятно, роли не нашлось. Их работа были переданы мастеру по спецэффектам Патрику Татопулосу, принимавшему частие в проектах «Я, робот» и «Хроники Риддика», и актрисе Роне Митра, которой было придано максимальное внешнее
сходство с героиней Бекинсейл. Также в создании фильма поучаствовал и Майкл Шин, безуспешно пытавшийся заполучить роль еще в первой серии
«Другого мира», но проигравший Скотту Спидману. Сценарий, как и прежде, написал Дэнни МакБрайд, весьма лестно отзывавшийся о работе Татопулоса, и считающий выбор его на пост режиссера абсолютно правомерным. Можно предположить, что в духе предыдущих истории, зрителя и на этот раз ожидают отличные батальные сцены и динамичные поединки между оборотнями и вампирами. В национальном прокате фильм стартовал не так давно, и пока показывает отличные результаты для приквела, а впереди еще мировой прокат.
Зрители отнеслись к картине вполне благосклонно, о чем можно судить по весьма высоким рейтингам, некоторые критики тоже не отстают в похвалах, но особого восхищения не выражает никто: «Как оказалось, противостояние «вампиры против оборотней» лучше всего смотрится именно в средневековом антураже, и у фильма появилось такое забавное «мускульное» чувство, свойственное кинематографической фэнтэзи-продукции 80-х годов. Неплохо играют трое центральных актеров, даже Рона Митра, есть много глупых, но эксцентричных моментов... Но и таких серьезных просчетов, как плохой дизайн оборотней, перенасыщенные
монтажными склейками сцены драк и определенно плоский тон происходящего на экране. В каком-то роде это подъем уровня качества для серии в целом, но если вы считаете, что прошлые ленты были ужасной смесью готики и хоррора, «Восстание ликанов» вряд ли вас переубедит» , — так считает Саксон Баллок из sfx.co.uk. Его поддерживает кинобозреватель Джон Уирт с 2theadvocate.com: «Третий «Другой мир» не представляет собой что-то особенное. Это, скорее, просто кровавое зрелище, зато убедительно переносящее зрителей в царство средневековых фантазий. А критики пусть будут прокляты, ведь
фильм показал отличные сборы, которые могли быть и гораздо меньше. Теперь шансы на появление еще одного фильма серии, как никогда высоки. Приготовимся же к показу еще одной, более кровавой войны» .
«Возвращение мушкетеров»
Всеми любимые Атос, Портос, Арамис и Д'Артаньян возвращаются — теперь они призраки, спустившиеся на землю всего лишь на одни сутки. Всё ради того, чтобы
помочь своим отпрыскам отыскать сокровища кардинала Мазарини и кольцо Тамплиеров, дарующее бессмертие. Противостоять им будут, как всегда, гвардейцы и тоже вернувшийся с того света Де Жюссак.
Разговоры о съемках новой части похождений мушкетеров шли далеко не один год, и вот наконец воссоединение на экранах Михаила Боярского, Вениамина Смехова, Валентина Смирнитского и Игоря Старыгина стало реальностью. Хотя создатели явно очень старались сохранить легкость духа первого
музыкального фильма, трейлер демонстрировал киноманам не особо впечатляющие визуальные эффекты и несколько странную сюжетную завязку. С другой стороны, можно забыть о скепсисе и поностальгировать о старых добрых временах, что уж что, а поклонников мушкетерской саги в родном отечестве всегда хватало.
Режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич относится к своему творению с большой ответственностью, хотя и со спокойствием выполнившего свою миссию героя:
«Фильм «Возвращение мушкетеров» — документ эпохи. Все равно мои переживания, мои страдания и мои фантазии – это фантазии человека XXI века. Кино – это рентгеноскопия режиссера, вот когда снимают кишки вывернутые, мозги разбитые, пули в глаз летят – это режиссер так мыслит, ему это в кайф. А у меня даже кровь нигде не течет, хотя герои колют и режут друг друга в бесконечном количестве. Потому что я мир воспринимаю все-таки романтически. Я жизнь воспринимаю как невообразимую удачу, куда большую, чем выиграть миллион. И поэтому патологическая сторона мира меня не волнует и не интересует совершенно» .
Создатели не считают идею смерти героев, хотя и с последующим воскрешением на один день, хоть сколько-нибудь странной: «Юнгвальд-Хилькевич боялся убивать героев, а я считал иначе. Я думаю, что герой должен погибнуть — как Гамлет, как Сирано де Бержерак. Таковы правила драматургии: он не может взмахнуть шляпой и идти дальше. Зрители влюбились в героев Дюма — и прощаются с ними, в этот момент испытывая катарсис» , — рассказывает Михаил Боярский.
Бюджет картины — пять миллионов долларов, и многие уже отбросили сомнения в том, что она окупится, хотя
особенно скептически настроенные аналитики пока остаются при своем, достаточно пессимистическом мнении. На отечественном телевидении уже можно наблюдать, как выход ленты преподносится в качестве невероятного и важного события, а на волне энтузаизма кто-то даже предрекает ленте сборы, приближенные к сиквелу «Иронии судьбы».
Также на этой неделе ожидается европейская историческая драма «Герцогиня» с Кирой Найтли, Рэйфом Файнсом и Шарлоттой Ремплинг в главных ролях. Повествует она о герцогине Джордане Кевендиш, звезде британских королевских приемов XVIII столетия, непосредственно влиявшей на течение политической жизни Англии того периода. Свой бюджет в тринадцать
с половиной миллионов евро «Герцогиня» уже окупила с лихвой, и заработала пару второстепенных номинаций на «Оскар» — за костюмы и декорации. Да и реакция видевших фильм в большинстве своем положительная: «Герцогиня», как любая кинбиографическая лента о знаменитости, наполнена скандалами и сплетнями. Можно даже сказать, что это фильм в духе «Секса в большом городе», изобилующий откровенными беседами о моде и жизни, при этом рассказывающий о сложности отношений. Как и в любой другой костюмной драме, зрителю здесь уготовано целое пиршество для глаз. Но что касается смысловой части, то тут мозг запутывается в мешанине различных идей и тематических параллелей» , — пишет Райан Крэкнелл из Movie-views.com.